Как создать такие бюджеты, которые устроят менеджмент и будут соответствовать требованиям бизнеса
23.02.2019
Show all

Каждый финансист знает, что подготовка годового бюджета занимает достаточно много времени, исчисляемое месяцами. Почему так долго? Да потому, что значительную часть времени забирают всевозможные согласования, внесение поправок, и в итоге переподготовку планов, и как правило не раз.

Первое, и самое главное в подготовке планового бюджета на следующий год, определиться к чему же стремится компания. Цели у каждой компании довольно разные. Как правило, учредителей интересует плановая выручка и прибыль, рентабельность, поэтому бюджеты оцениваются по этим показателям. Бывает и такое что плановый бюджет оценивается, с точки зрения стоимости бизнеса, но это редкость.

Существующие методы составления бюджетов

Целевой метод. На данный момент самый прогрессивный метод. Суть данного метода в следующем: изначально формируется цель организации на следующий год. Однако, данная цель оцифрована с помощью конкретного укрупненного показателя. Он предполагает разложение на составляющие. Каждая данная составляющая представляет собой ограничение для той или иной бюджетной статьи.

Метод нормирования. Предполагает раскладку каждой прогнозной гривны доходов на статьи затрат, которые будут профинансированы в строго установленной пропорции.

Метод согласования. На данное время, это самый распространенный метод в украинских компаниях. Этот метод предполагает, что каждый отдел компании, или как принято называть в бюджетирование — центр финансовой ответственности (ЦФО), составляет свой бюджет. Затем все эти бюджеты консолидируются в один основной бюджет компании.

Вне зависимости какому методу подготовки бюджетов Вы отдадите предпочтение, в любом случае Вам не уйти от строго прописанных регламентов, согласований, и т.п. Поэтому не исключено, что бюджеты подразделений будут возвращены на доработку, поскольку в них плановые показатели не совпадают со стратегическими целями компании в целом. Поэтому, так важно при составлении бюджета учитывать кроме своих интересов по подразделению, стратегическую и основную цель компании на следующий год.

1 Комментарий

  1. Наше почтение вашей фирме сменщик!
    Следующий шаг после планирования выручки компании – составление укрупненного прогнозного баланса для каждого года на период стратегического планирования. Статьи баланса рассчитываются на основании данных модели достижимого роста и баланса предшествующего периода.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *